Московский Битл Клуб

форумы Битл Клуба
Текущее время: 17 фев 2019, 01:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Эта история о том, как два немца из ГДР собрали самодельный спорткар, получили одобрение Порше и попали в тюрьму.
История этой машины пестрит яркими подробностями и сгодилась бы основой для сценария фильма: стремление к мечте, встреча с историческими личностями, тюрьма и счастливый конец. А все из-за отчаянного желания иметь свой собственный Porsche, проживая в ГДР за «Железным занавесом». И сегодня мы узнаем как это было.
Эта история началась в середине пятидесятых в городе Дрезден, где два 22 летних брата-близнеца 2, Кнут и Фальк Райман, влюбились в Porsche 356 и очень захотели такую же машину.


Вложения:
2c09c81s-960.jpg
2c09c81s-960.jpg [ 187.9 KiB | Просмотров: 185 ]
wcAAAgKxvOA-960.jpg
wcAAAgKxvOA-960.jpg [ 170.22 KiB | Просмотров: 185 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Но на пути к исполнению этого желания были две большие проблемы. Первая – 356-ой тогда стоил 11 400 дойчмарок, прямо как 6-цилиндровый «Понтон» Mercedes-Benz W 180 (E-класс тех времен). И это за какое-то 44-сильное купе на укороченном шасси Volkswagen Käfer!
Во-вторых, Дрезден находился в Восточной Германии, а Porsche производили в Западной. Выпуск народных «Трабантов» и «Вартбургов» только планировался, так что вариантов для автолюбителей особенно не было. Либо какой-нибудь довоенный автомобиль, либо ЕMW 340 (ныне BMW).
Тот самый BMW 340/EMW 340. Обратите внимание на логотип на фото выше – с ним после переименования не стали сильно заморачиваться, просто заменив голубые цвета Баварии на красные Тюрингии, где находился завод.
Был такой завод в Айзенахе, который до Второй мировой принадлежал баварцам, а после войны, оказавшись в советской зоне оккупации, продолжил выпуск машин под маркой BMW, чем вызвал резкий протест правообладателей. Пришлось переименовываться.
В общем, в какой-то момент братья и пришли к незамысловатой формуле, которую вскоре для себя открыли ранее советские автомобилисты: если что-то хочешь, то сделай это сам. И из того вытекали сразу два плюса.


Вложения:
OMAAAgKxvOA-960.jpg
OMAAAgKxvOA-960.jpg [ 190.37 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Брошенные и подбитые «Кюбельвагены» на базе «Жука» оставались источником запчастей и после войны.


Вложения:
f0AAAgKxvOA-960.jpg
f0AAAgKxvOA-960.jpg [ 212.56 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Райманы отправились на места сражений вокруг Берлина, где нашли разные детали военных внедорожников Volkswagen Typ 82 Kübelwagen: двигатель, пол, детали торсионной подвески. Ведь в основе «Кюбельвагена», «Жука» и 356-го лежало одно и то же шасси.
Во-вторых, Кнут и Фальк были дипломированными инженерами и работали в ателье Lindner. До войны оно строило под заказ кузова автомобилей, а теперь искало новые источники дохода.
Оставалось, используя ресурсы ателье, собрать из остатков «Кюбельвагенов» один автомобиль и приделать к нему кузов от Posche. Но где его взять? Для этого братья раздобыли металлолом — пятнадцать мятых капотов от грузовиков Ford, и выстучали из них по деревянным шаблонам кузовные панели.
Благо, даже на материнском заводе Porsche левая и правая сторона кузова могли отличаться настолько, что некачественные детали без инструментальных замеров замечали.
На производство металлических панелей, которые потом крепились к деревянной раме, ушли тысячи человеко-часов. Кнуту и Фальку даже удалось относительно близко передать форму оригинала, хотя при ближайшем рассмотрении их творение выглядело как китайская масштабная копия – вроде и похоже, но явно что-то не так…
Причем детали Райнерам приходилось искать и собирать отовсюду. Ручки дверей, например, были заимствованы у довоенного BMW. Колпаки колес – от «Жука».
«Деревянный Porsche» получился даже шире и аж на 30 сантиметров длиннее оригинала – по размерам точь-в-точь как современный Volkswagen Golf. И при этом мог вместить четыре человека, тогда как короткий 356-ой вместо задних сидений имел только полку для мелкого багажа.


Вложения:
MMAAAgKxvOA-960.jpg
MMAAAgKxvOA-960.jpg [ 228.04 KiB | Просмотров: 184 ]
6MAAAgKxvOA-960.jpg
6MAAAgKxvOA-960.jpg [ 246.4 KiB | Просмотров: 184 ]
L0AAAgKxvOA-960.jpg
L0AAAgKxvOA-960.jpg [ 174.52 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Но интерьер самоделки, увы, был полной импровизацией. Оригинальных приборов производства VDO, понятно, у братьев не было, и они очень аккуратно приспособили в центр передней панели щиток от «Кюбельвагена» – бежевая краска, в центре тахометр, по краям элегантные ручки включения освещения и дворников. Нашлось место даже для вазочки для цветов – одного из традиционных довоенных украшений салонов дорогих автомобилей.
Но если с интерьером еще можно было пойти на компромисс, то с мотором никак. «Кюбельваген» имел под капотом всего 25 сил вместо оригинальных 44 как у Порше.
Несмотря на близкое родство моторов «Жука» и Porsche, они никогда не были одинаковыми. Например, очень узкие каналы впуска и выпуска «Фольксвагенов» ограничивали мощность чисто конструктивно, так что в Porsche начали с изменения головок блоков, а закончили поршнями, карбюраторами и самими цилиндрами, которые в гражданском исполнении имели проблемы с перегревом.
Значит, оставалось найти и установить оригинал. Но как?
В середине пятидесятых граница между Восточной и Западной Германией уже существовала, но передвижение через нее было еще не слишком регламентировано. Так что «псевдо-Порше» очень скоро нагло вкатился на территорию завода в Цуффенхаузене.


Вложения:
SMAAAgKxvOA-960.jpg
SMAAAgKxvOA-960.jpg [ 208.47 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Можно представить, как были ошарашены местные рабочие, увидевшие это чудо техники. Братья даже попали на аудиенцию к Ферри Порше, но тот отнесся к их машине с брезгливостью. Ведь это была грубая деревянная копия его детища, которое он кропотливо доводил до совершенства. А дела марки Porsche тогда шли все лучше и лучше – 356-й удачно выступал в гонках и набирал популярность в США.
К великому сожалению, Кнут и Фальк уехали ни с чем. Однако спустя несколько месяцев они все-таки получили из Цуффенхаузена письмо. Ферри сменил гнев на милость – ведь, в конце концов, братья так хотели свой Porsche, что потратили на создание самодельной версии многие тысячи часов своего труда.


Вложения:
-UAAAgKxvOA-960.jpg
-UAAAgKxvOA-960.jpg [ 237.15 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Нет, Порше не подарил Райманам новенький форсированный 70-сильный мотор серии 1500. Речь не шла даже о версии 1300 – завод всего лишь пообещал за счет братьев выслать своему дилеру в Западном Берлине комплект поддержанных запчастей для старой модификации 1100. А там, мол, забирайте, как хотите.
Это был комплект деталей Porsche! Бесплатный! История умалчивает, какими методами Кнут и Фальк переправили контрабандные детали через границу, но в итоге они оказались установлены на их машине, подняв ее мощность до 40 лошадиных сил.


Вложения:
PkAAAgKxvOA-960.jpg
PkAAAgKxvOA-960.jpg [ 166.35 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Теперь она могла разгоняться быстрее 130 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 25 секунд! Не так уж и плохо – ведь оригинальный Porsche 356 1100 с таким же двигателем тратил на это 23,5 секунды. На радостях Кнут и Фальк совершили автопутешествие по Европе, используя одно водительское удостоверение на двоих – все равно их никто не мог различить. А позже Porsche поставили в ателье Lindner еще тринадцать «тюнинговых» комплектов для создания небольшой серии таких же купе. В официальных источниках компании эти машины стали известны, как «Lindner Coupe» или «Lindner Porsche».
Тут-то все и прекратилось. После Берлинского кризиса 1961 года между двумя частями города появилась стена, ужесточился проход через границу, а наши братья на два года загремели в мрачную тюрьму Хоэншенхаузен. Начиналась Холодная война.
Кнут и Фальк Райманы


Вложения:
GUAAAgKxvOA-960.jpg
GUAAAgKxvOA-960.jpg [ 131.54 KiB | Просмотров: 184 ]
bUAAAgKxvOA-960.jpg
bUAAAgKxvOA-960.jpg [ 162.4 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Машину Кнута и Фалька конфисковали и она бесследно исчезла. К счастью, пусть и в весьма плачевном состоянии, сохранились несколько автомобилей из линднеровский серии.
Один из них в виде сгнившего хлама попал в руки автомобильного энтузиаста Александра Диего Фрица и тот, поразившись, на какое уникальное свидетельство эпохи наткнулся, принялся за реставрацию.


Вложения:
aUAAAgKxvOA-960.jpg
aUAAAgKxvOA-960.jpg [ 162.52 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
После 7000 затраченных на работу часов Lindner Porsche обрел вторую жизнь, пережив и Железный занавес, и Берлинскую стену, а один из братьев, 82-летний Фальк Райман, застал этот торжественный момент. Прямо перед самой своей смертью…
Фальк Райман, его совместное с братом творение и новый владелец-реставратор, фото можно сказать историческое


Вложения:
KUAAAgKxvOA-960.jpg
KUAAAgKxvOA-960.jpg [ 343.75 KiB | Просмотров: 184 ]
D4AAAgKxvOA-960.jpg
D4AAAgKxvOA-960.jpg [ 465.74 KiB | Просмотров: 184 ]
SkAAAgKxvOA-960.jpg
SkAAAgKxvOA-960.jpg [ 266.51 KiB | Просмотров: 184 ]
F4AAAgKxvOA-960.jpg
F4AAAgKxvOA-960.jpg [ 334.8 KiB | Просмотров: 184 ]
Z4AAAgKxvOA-960.jpg
Z4AAAgKxvOA-960.jpg [ 452.05 KiB | Просмотров: 184 ]
ekAAAgKxvOA-960.jpg
ekAAAgKxvOA-960.jpg [ 124.09 KiB | Просмотров: 184 ]
Y4AAAgKxvOA-960.jpg
Y4AAAgKxvOA-960.jpg [ 376.95 KiB | Просмотров: 184 ]

_________________
8(926) 9076209 Андрей
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2019, 11:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2012, 10:45
Сообщений: 2567
Видосик

phpBB [video]

_________________
8(926) 9076209 Андрей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB