Skip to content

1946-1955

20.01.2010
By Hotbug in

История 1946-1955

1946

Завод «Фольксваген» изготовил 10 тысяч автомобилей, а Ферри (сын Ф.Порше) выпустили из тюрьмы. И он «с ходу» разработал шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами по заказу Пьеро Дузио для автомобиля «Чизиталия». Деньги, полученные за эту работу, пошли на уплату залога за отца.

1947

24 февраля врач, вызванный к Порше, признал, что по состоянию здоровья тот не может оставаться в тюрьме. 1 августа его выпустили с условием не покидать французскую зону оккупации еще год.

1948

Весной в Гмюнде (Австрия) под руководством Ферри Порше активно вели доработку еще довоенного проекта 60Е10. Так родился «Порше-356″. Ферри испытывал большие трудности с финансированием и транспортировкой деталей из Германии. Свечи зажигания, например, приходилось возить в карманах. Наконец, 16 сентября 1948 года Ферри Порше и Хайнц Нордхофф, генеральный управляющий фирмы «Фольксваген», заключили контракт, согласно которому фирма «Порше» получала детали для автомобиля, а также по пять марок с каждого выпущенного «Жука». В свою очередь, Ферри обязался консультировать Вольфсбургский завод. После этого фирма «Порше» вернулась в Штутгарт. Двухместный VW-CABRIO от Hebmuller идет в серию. Их производятся только 696 штук между 1948 и 1953 годами. Hebmuller строит также открытые полицейские автомобили с парусиновым тентом и дверьми, и санитарный транспорт на базе жука.

1949

Кабриолет и купе 356 были выставлены в автосалоне в Женеве. С этими машинами связана интересная история. Кузова делала фирма «Рейтер». Когда был готов первый, семидесятичетырехлетний Порше долго смотрел на него, а потом сказал: «Кузов надо вернуть в мастерскую: он несимметричен». Замеры показали, что конструктор абсолютно прав.

Жук выпускается с двигателем 1131 куб.см. 25 л.с. Экспортный успех жука обосновывается качественными поправками, такими как хромированные бампера и колпаки колес, рулевое колесо с двумя спицами, большой комфортный салон.

1950

В июле VW начинает экспорт жука в США. Первый опыт зарубежной сборки возникает в Ирландии. Полностью разобранные жуки монтируются там. А в Австрии, на заводе Tatra, на базе жука собирают полицейскую патрульную машину со складывающимся верхом и четыремя дверьми. 19 ноября инсульт уложил Порше в постель, до этого дня он продолжал активно работать. Позднее Ферри вспоминал, что в последние месяцы жизни отец был вспыльчив и резок. Человека с инженерным складом ума раздражало, что врачи не могут «починить» его организм. Началось производство кабриолетов автобусной фирмой «Карманн».

1951

30 января скончался создатель народного автомобиля – Фердинанд Порше, но сам народный автомобиль только начинает жить. VW экспортирует жука уже в 29 стран. В машину внесены косметические изменения, увеличен рабочий объем двигателя до 1,2л и мощность до 22 кВт, синхронизированы все ступени коробки передач. Убраны семафоры (указатели поворотов) с центральных стоек, добавлен амортизатор рулевого управления.

1952

Заменён задний стоп-сигнал на гузке и фонарь для освещения заднего номерного знака. Появились поворотные форточки передних дверей. VW BUS (автобус на базе Жука) так же получает синхронизированную коробку передач. В сентябре выходит новый вариант грузового автомобиля с бортовой платформой. До 1955 года берлинская кузовная фабрика Rometsch производит тридцать экземпляров четырехдверного автомобиля-такси на базе «жука».

1953

Организован филиал Фольксвагена в Бразилии, произошли выгодные покупки обнищавших заводов в странах Африки, Латинской Америки и ФРГ. На смену «сплиту» пришёл «овал». Стеклоочиститель теперь после выключения автоматически встаёт в крайнее нижнее положение. Кнопка включения стартера исчезла.

1954

Увеличили рабочий объём двигателя с 25 л.с. до 36 л.с. объемом 1192 см. Вследствие этого максимальная скорость выросла со 100 до 108 км\ч.

1955

5 августа с конвейера сходит милионный жук, на юбилей приезжают гости со всего мира. В Германии стоимость «жука» достигает самой низкой отметки: ДМ 3.790 для стандартной и ДМ 4.600 для экспортной модели. На экспортных автомобилях для американского рынка появились сферические мигающие указатели поворотов на передних крыльях, которые заменили выкидной указатель поворота на центральной стойке.

Дальше: 1956-1965

1935-19381939-1945 | 1946-1955

1956-19651966-19751976-19851986-2003

Comment Feed

No Responses (yet)

You must be logged in to post a comment.