Skip to content

1939-1945

20.01.2010
By Hotbug in

1939

В апреле, после долгих строительных работ заводские цеха были подготовлены к установке оборудования. Часть станков уже прибыла из США. Повсюду на немецких улицах видны автомобили Фольксваген. Это – специальные рекламные пробеги. В качестве особого образца в сентябре изготовлен тип 64 с обтекаемым кузовом (40 л.с., 140 км/ч). Он предназначен для пробега Берлин – Рим, но из-за начала второй мировой войны он никогда не будет использован. С началом войны строительство завода останавливается. До этого момента серийная продукция Жука в современном понимании этого выражения не была начата. С началом накопительной программы для покупки автомобилей KdF с 1-го августа 1938 года и до конца 1939 года в ней приняли участие около 170.000 человек. Завод Фольксваген занимает теперь площадь 2.930 гектаров, из них 755 гектаров севернее центрального городского канала, количество работников составляет 4826 человек. Фирма занимает весь центр города(сегодня территория АО Фольксваген в Вольсбурге составляет около 740 Га). Уже готов первичный завод в Брауншвайге запланированный для обучения персонала. Здесь должны готовить квалифицированых инженеров и других специалистов. Но из-за войны здесь прошел обучение только самый первый набор. Оборот равен нулю. 1939 год ООО «Завод Фольксваген» заканчивает с убытками около 5 млн рейхсмарок.

1940

Производство Фольксвагена для страны отступает на задний план. Еще недостроенный завод Фольксваген уже получает военные заказы. Перед Порше ставится задача: переоборудовать Фольксваген для военных целей. Появляется Кубельваген. Один из его вариантов – плавучий автомобиль сразу же доказал свою функциональность. Всего с конвейера пока все еще временно работающего завода сошло 50.788 автомобилей Кубельваген и 14.276 плавучих автомобилей. Жуков же до конца войны произведено всего 630 экземпляров. Начато серийное производство стационарного мотора VW, позже названного промышленным мотором. Его используют везде в качестве привода для стационарных устройств. Отдел «сервис и запчасти» работает над организацией сервиса по всей Германии. В 1940 уже насчитывается 219 главных сервисных центра, 842 дополнительных мастерских и 1.061 мастерских, работающих по отдельному договору. Многие из них продлевают свои отношения с заводом Фольксваген после окончания войны. Это довольно почетно для автомобиля, которого еще нет.

1941

В мае уставной капитал ТОО Завод Фольксваген увеличивается с 50 до 100 миллионов рейхсмарок, а в июне поступает еще 50 дополнительных миллиона. В этом году выходят в свет первые серийные Фольксвагены. Всего до конца года их произведено 41. Их использовали для испытаний, а также в рекламных целях. В основном же производятся Кубельвагены.


Type 82 E и Type 92 SS технически модифицируются, получая привод на все колёса. Type 87 обозначается как «Kommandeurswagen». Развитие автомобиля-амфибии продолжается, с августа испытываются первые прототипы с обозначением Type 166, в том числе и на распространенных поездках в Альпы. По сравнению с предыдущей моделью (Type 128) у него сокращенная колесная база.

1942

Автомобиль-амфибия Type 166 выпускается с двигателем 1131 куб.см. мощностью 25 л.с., развивает скорость 80 км\ч на суше и 10 км\ч на воде. Строится командирский легковой автомобиль высокой проходимости в различных модификациях. С осени испытывают даже первые гусеничные машины на основе легкового автомобиля высокой проходимости. Это – Type 155, вместо задних колес у него гусеницы. Управление полугусеничного автомобиля осуществляется передними колесами.

1943

Возникают следующие варианты легкового автомобиля высокой проходимости. Добавлены шины для движения по бездорожью в комплект Type 157. Были варианты легковых и автомобилей высокой проходимости, снаряженных газогенераторной установкой Type 230-kubelwagen. Они развивали мощность 24-25 л.с. и скорость до 80 км/ч. Но из-за большого веса машины не попали в массовое производство.

1944

На заводе работает около 12.000 человек, из них около 4.000 граждан Германии. Из-за ежедневных воздушных налетов 2/3 территории завода разрушено. Погибло 73 и ранено 160 человек. Осенью основные станки и оборудование для производства Жука перевозятся в другое место. Но, несмотря на это, работа на заводе Фольксваген не останавливается. Объем производства составляет 20.884 автомобиля. Гражданское население все отчетливее чувствует дефицит во всех областях, это касается и эксплуатации автомобилей. По причине дефицита бензина для Фольксвагена разрабатывается генератор древесного газа.

1945

После окончания войны завод Фольксваген попадает под контроль объединенных сил. В разрушенных цехах без движения стоят станки. Ушли американцы, пришли англичане. Британская оккупационная власть в первую очередь интересуется больше воссозданием каких-нибудь условий для жизни, чем разрушенным и безнадежно разобранным заводом. Безутешность и беспомощность царят кругом. При вводе союзных войск на заводе работают около 9.000 человек, в городе живут 17.109 человек, большинство в бараках, ежедневно прибывают все новые и новые беженцы. В качестве одного из способов трудотерапии начинается генеральная уборка территории завода, с помощью присутствующих англичан и под руководством майора Ивана Хирст. Теперь здесь британская армия ремонтирует Джипы и изготавливает для них моторы. Станки возвращают на место. Англичане изготавливают вручную два Жука. В первую очередь из-за того, что «народный автомобиль» не вызывает никакого восхищения у английской автоиндустрии, британцы отказываются от завода, не оставляя Фольксвагену никаких шансов. 25 мая городское распорядительное собрание, назначенное британцами, на своем первом заседании принимает решение назвать город Фольксвагена Вольсбурогом. Официальное название завода Фольксваген – «Wolfsburg Motor Works». Война подошла к концу, и 15 декабря 1945 года отец и сын Порше были арестованы в Баден-Бадене французскими оккупационными властями. Им предъявили обвинение в использовании заключенных-французов на заводе «KdF». Одновременно министр промышленности Франции, Марсель Поль, добивался завода в качестве репарации Франции. Ходили слухи, что Порше показывали чертежи заднемоторного «Рено-4СУ», пообещав освободить внаграду за помощь, но он отказался.

Дальше: 1946-1955

1935-1938 | 1939-1945 | 1946-1955

1956-19651966-19751976-19851986-2003

Comment Feed

No Responses (yet)

You must be logged in to post a comment.