Skip to content

1935-1938

20.01.2010
By Hotbug in

История 1935-1938

17.01.1934 Фердинанд Порше передает в новое рейхс правительство Германии конструкторское предложение на создание немецкого народного автомобиля. Уже в скором времени последует заключение договора между RDA (Союз Автомобильной промышленности) и Порше. За 20.000 Рейхсмарок ежемесячных затрат на проектирование Порше обязался создать первый прототип Фольксвагена в течение 10 месяцев. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: ширина колеи – 1.200 мм, расстояние между осями – 2.500 мм, максимальная мощность – 26 л.с., максимальные обороты – 3.500 об/мин, неснаряженный вес – 650кг, цена при продаже – 1.550 рейхсмарок, максимальная скорость – 100 км/ч, максимальный уклон подъема – 30%, средний расход топлива – 8 л на 100 км.

1935

Несмотря на негативный настрой автомобильной промышленности, в частном гараже Порше начинается конструирование и изготовление первого массового автомобиля. Технические сложности и желание найти самые оптимальные решения привели к продлению договора на 12 месяцев. Требования, которые Порше ставит перед своим коллективом и Фольксвагеном, продиктованы его твердой волей – создать надежный, экономичный и, прежде всего, полноценный автомобиль, которому будет не страшно сравнение с конкурентами. Новые технические решения разрабатывались как для шасси и мотора, так и для коробки передач, сначала без оглядки на стоимость. Все было подвергнуто максимальной оптимизации. Несмотря на более дешевые альтернативы, был выбран оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, более сложный в производстве, но очень устойчивый к режиму полного газа. По причинам своей стабильности, предпочтение перед недорогой версией – комбинацией дерева и металла – получает рама, полностью сделанная из стального листа. Разработанные Порше торсионные рессоры придают автомобилю при высокой мягкости хода великолепную устойчивость на дороге. Управляемость Фольксвагена может служить примером для конкурентов, приборная панель хорошо видна, а печка запланирована в серийном исполнении. Даже для больших автомобилей в то время это не является стандартным решением. В октябре 1935 по секретному заказу создана первая машина. Никто пока не догадывается, что эта конструкция станет синонимом качества Made in Germany. Автомобиль выглядит пока немного необычно и пока очень далек от своего окончательного вида. Характерно разделенное на две половинки заднее стекло пока отсутствует, как впрочем, и порожки с бампером. Фары пока располагаются спереди на крышке багажника. Двери крепятся на петли пока еще с задней стороны. От такой конструкции откажутся только в 1938 году в последних прототипах, под американским влиянием. Не смотря на все эти отличия от будущей серийной модели, первый прототип уже является примером современного малого автомобиля: Кузов полностью сделан из стали, места хватает для пяти человек. А если посмотреть на великолепные ходовые качества, то все это вместе взятое высоко возносит его над другими конкурентными моделями. Но кроме технических целей есть еще и цели экономико-политические. Они направлены на усиление немецкой автомобильной индустрии, как экономического фактора, для того чтобы с одной стороны создать рабочие места, а с другой – провести массовую автомобилизацию Германии. В то время только каждый 49-й немец имеет автомобиль.

1936

Сделаны два следующих Фольксвагена (прототипа) – лимузин и кабриолет. В середине года подписан государственный план строительства завода Фольксваген, одна из причин – никто из членов RDA не готов приступить к производству большой серии нелюбимого всеми Фольксвагена на своем предприятии. Все боятся что в случае производства нового для страны Фольксвагена может быть оказано политическое воздействие на независимые частные предприятия. Что ж, Порше едет в Америку собирать опыт и технологии, которые должны помочь налаживать серийное производство Фольксвагена. Запланировано производить 1.000.000 автомобилей в год, пока это недостижимая цель для европейских производителей. Насколько сильно завышена эта планка – докажет факт: лишь в 1961 году Фольксваген достиг таких объемов производства.

50.000 километров испытательного пробега поставили еще одну веху в истории разработки автомобиля Фольксваген. Все тщательно протоколируется. Особую помощь при этом оказал впервые изготовленный фирмой «Кинцле» самописец. И для него это было первое испытание. Тесты проходили без остановки, работники Порше проезжали по 800 километров в день, а ночью проводился необходимый ремонт. Резюме в заключительном акте оценки звучит так: «Автомобиль показал качества, требующие доработки его конструкции».

1937

Стоимость всей разработки до ввода в серию последнего прототипа в 1938 году составила около 30 млн. Рейхсмарок – не так много для автомобиля, который сильно опережает свое время. Решение о начале производства было принято Правительством Рейха, который доводит до руководства немецкого рабочего фронта приказ о начале производства Фольксвагена, строительстве завода Фольксваген и города, призванного обеспечить завод всем необходимым. Поиск места для строительства не так прост – кроме торговых и политических аспектов уже начинают играть определенную роль и стратегические задумки. Результат: завод построят в центре рейха, недалеко от удобных путей сообщения. Уже 28 мая создается GEZUVOR – организация для подготовки создания фирмы Фольксваген.

1938

16 сентября «GEZUVOR» преобразуется в «ООО завод Фольксваген». 13 октября фирма официально занесена в государственный реестр. Местоположением фирмы до 1948 останется Берлин. Затраты на эту фирму производились в основном за счет средств немецкого рабочего фронта (DAF). Для финансирования самого продукта (иначе говоря, Фольксвагена) в стране вводится система накоплений. Эти деньги поступают на блокированные счета, где удерживаются до поставки готовых автомобилей. Скоро многие смогут получить за 5 марок в неделю настоящую машину. Но на этом, к сожалению, все и остановилось. Первый Фольксваген в своем окончательном виде готов. Это и есть «Жук», так впервые 3-го июля назвала его New York Times. Он относится еще к пробной серии VW 38, которая пока испытывается и одновременно рекламируется народу, прессе, и особенно во время так называемых «рекламных пробегов». Один из этих Фольксвагенов проедет на испытаниях по большой альпийской дороге. Результат поразителен – участок длиной в 12,6 километров с различием высоты в 1.232 метра Жук преодолевает за 21 минуту и 54,4 секунды. Это значит, что он развил скорость 35,5км/ч с двумя людьми на борту. Один из профессиональных журналистов писал: «не каждый большой автомобиль, даже если ему повезет, и он не закипит по дороге наверх, сможет сделать это за 25 – 26 минут. Машина KdF легко перегонит любого». 26.05.1938 был заложен первый камень завода Фольксваген неподалеку от города Фаллерслебен. Несмотря на то, что из-за недостатка времени строительство цехов было начато еще в феврале, этот день считается официальном днем начала строительства самой большой в мире фабрики под одной крышей. В тот же год начато строительство города с первоначальным длинным названием «Город автомобиля KdF»

Дальше: 1939-1945

1935-1938 | 1939-1945 | 1946-1955

1956-1965 | 1966-1975 | 1976-1985 | 1986-2003

Comment Feed

One Response

You must be logged in to post a comment.

Continuing the Discussion